Как руководителю получить электронную подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи. Такая подпись позволяет определить человека, подписавшего документ, и подтверждает неизменность документа после подписания.

Предыдущий этап регистрации — получение подтвержденной учетной записи.
Руководители коммерческих организаций получают УКЭП в удостоверяющем центре ФНС.
  1. Подготовьте документы:
    • Паспорт.
    • СНИЛС.
    • ИНН.
    • ОГРН юридического лица.
    • Документ, подтверждающий право действовать от имени организации без доверенности. Подойдет выписка из ЕГРЮЛ.
  2. Посетите удостоверяющий центр ФНС.
    Найти ближайший удостоверяющий центр можно здесь.
  3. Приобретите токен для записи на него ключей электронной подписи.
    Проще всего приобрести токен прямо в удостоверяющем центре ФНС. Но можно купить токен в магазине электроники или на маркетплейсе. Подойдут токены следующих типов:
    • Рутокен ЭЦП.
    • Рутокен ЭЦП 2.0.
    • JaCarta ГОСТ.
    • JaCarta-2 ГОСТ.
    • JaCarta-2 SE.
    • JaCarta-2 PKI/ГОСТ.
    • JaCarta-2 PRO/ГОСТ.
  4. Получите сертификат УКЭП в удостоверяющем центре ФНС.
Следующий этап регистрации — настройка компьютера для работы с электронной подписью.